Что такое магия? Кто такие маги? Основы и определения.

Пожалуй, начнем с прописных истин. Итак, магия - это обобщенное наименование частиц нематериальной энергии (в дальнейшем - Кйерсы), над которыми можно производить определенные манипуляции, несущие как вред, так и пользу манипулирующему (в дальнейшем - магу), тому, на кого направлена сила, или же окружающей среде, и требующие как малых, так и колоссальных затрат внутренней энергии. Так же под  данным словом понимают любое действие или результат манипулирования Кйерсами.
В разных местах – будь то крупный город, затерянная деревенька в лесах или же отдаленная страна на юге, –  так же используются такие термины, как «волшебство» («волшба», просторечн.), «колдовство», «ведьмовство», «шаманство», «чародейство», «чернокнижие» и т.д. – от наименования суть не меняется, первичным материалом для  разнящихся друг от друга таинств являются ничто иное, как Кйерсы.

Кйерсы - нематериальные и невидимые (зрению «немагов») частицы энергии мира, распространенные повсеместно и служащие для поддержания мирового баланса энергии и сил, общего магического развития мира, связи с другими мирами. Это – основа любого плетения магии как таковой. Ими можно управлять определенными способами, но управление это доступно далеко не каждому.
Для видящего Кйерсы представляют из себя сплоченные мерцающие туманные облака. Точно живые они передвигаются по земле, воздуху или воде, или же замирают неосязаемыми, но весьма плотными на вид  тучами в определенном месте. Они могут быть различных форм и расцветок и скапливаются обычно в местах с сильной энергетикой. Например, замечено, что в больших городах крупные накопления можно встретить на рыночных площадях, кладбищах, возле домов скорби и на детских площадках, то есть там, где эмоции часто берут верх над разумом, и там, где зачастую скапливается множество различных наделенных разумом существ. Более подробно – в следующей главе.

Маг – тот, кто творит магию, т.е. имеет способности и знание управлять Кйерсами на свое усмотрение. Обычно это существо с сильной духовной энергией, настроенное на саморазвитие и обладающие силой воли, достаточной концентрацией и  хорошей памятью. Именно маги имеют свойство накапливать некоторое количество Кйерсов внутри себя, чтобы после, выпуская по мере необходимости, получать желаемый магический результат. Итог, а в том числе и общая мощь волшебства полностью зависят от количества внутренней энергии мага, точнее, от того, сколько Кйерсов он может пропустить через себя за определенное время. Можно сравнить мага  с бокалом, наполненным водой: по мере творения волшбы уровень накопленных ранее Кйерсов падает до тех пор, пока они не исчезнут вовсе, после требуется время, чтобы восполнить утерянное.

В древности алхимики пытались создать артефакт, позволяющий «пересечь черту», взять больше, чем заложено изначально. И им это даже удалось! Но исход у использующих его был одинаков – их тела не выдерживали рвущейся Силы. Они умирали.
«Выше головы – не прыгнешь», однако тренировки и развитие самого себя дают, может быть и не столь быстрый, но все-таки положительный результат.

Стоит так же упомянуть, что есть существа, использующие магию интуитивно или случайно. К примеру, это может быть как обладание определенными способностями, которые могут проявляться с самого детства и контролироваться частично или же вовсе не зависят от желания хозяина (телекинез, пирокинез, телепатия и т.п.), так и существа, живущие лишь при помощи Кйерсов и в тех местах, где имеются крупные скопления этих частиц (призраки, живые мертвецы и прочая нежить, лесные, водные и прочие духи и т.д.). Таких существ называют ноль-магами и подразделяют на две группы:
• к первой относят разумных и, соответственно, несущих ответственность за свои деяния,
• ко второй – потенциально опасных, от которых требуется если не избавиться любым способом, то ликвидировать по возможности точно.
Как использовать свой потенциал полностью не знает ни первая, ни вторая группа: если один раз что-то да получилось, далеко не факт, что получится в следующий.

«Дикая» и «одомашненная» Сила или что представляют из себя Кйерсы.

Из предыдущей главы мы узнали, что Кйерсы, по сути своей,  – основа всех основ, представляющая из себя  как живые, так и не живые крохи из которых и составляется любое колдовство, начиная от наполнения хрустального шарика светом и заканчивая стиранием с лица мира какого-нибудь государства. Для зрения «немага» -  того, кто связан с мировой энергией «постольку поскольку», они незаметны, и использовать их в чистом виде «немаг» не может (что не мешает ему с успехом взаимодействовать с Кйерсами через так называемые «артефакты», они же «а-факты», «арты» и «всякъ штуки, что плюются, стало быть, огнем и прочей волшбой наколдованной» и т.д.).

Дикие Кйерсы. Элементы природы.

Итак, «Дикие Кйерсы» – необузданная энергия природы, сама стихия и ее элементы дают жизнь подобной магии.
Огонь и воздух, земля и вода – вот она, четверка основ, альфа и омега всего и вся, наиболее распространенные в магическом искусстве. Если рассматривать Кйерсы этих стихий как материал для создания Узора, то именно их проще и удобнее всего использовать. Заметим также, что у любого мага изначально есть предрасположенность лишь к одному элементу, но  великое разнообразие их дает воистину широкие возможности, ведь, по сути своей, что такое «элемент»? Одна из частей целого, одна из частей многого. Элемент – это не только огонь или, скажем, вода. Это может быть и камень, и песок, и древесина. Лед и снег, магма и сила молнии – все, что есть в мире, все, что может дать природа. И именно от способностей мага зависит, от какой из этих сил они будут получать наибольшую и наилучшую подпитку, какие заклинания будут получаться у них лучше всего: предрасположенность мага к тому или иному элементу дает ему куда большие возможности, в сравнение с теми, которые он может получать, используя иные стихии в своей волшбе. Вот так-то.
Однако, не только Кйерсы Элементов интересны в изучении.

Одомашненные Кйерсы. Магия городов.

«Одомашненные», «домашние», «городские», «живые», или как их еще называют более пространно, «Кйерсы, созданными городами». Хотя даже само понятие «город» тут не вполне уместно, разве что тем, что наибольшее разнообразие приходится именно на такой населенный пункт.  Главная ниточка, заставляющая подобного рода энергии рождаться – те, кто хоть в какой-то мере относится к живому организму (включая и тех, кто был когда-то живым), способному не только действовать и совершать определенные поступки, не только иметь хоть какие-то ни было зачатки интеллекта, но и уметь чувствовать, испытывать эмоции. Если хоть одно условие соблюдено  - значит, начало уже положено.
Некоторые называют их «Кйерсы душ» или «сердец». Почему?.. Давайте заглянем в самое начало.

Нередко бывает так, что города строятся, обживаются и вместе со всем этим приобретают не просто свою собственную историю, но и определенную ауру, душу, что буквально пропитывает сам воздух, каждый камешек на мостовой или небольшое деревце, растущее рядом с чьим-то домом.  Сменяются поколения жителей, время берет свое и мимо летит уже иная эпоха, бежит, спотыкаясь, подхватывая уходящие года и притягивая года новые, еще не прошедшие, с новыми событиями и свершениями. Летит время.. но стены помнят всё. Копят воспоминания минувших дней. И в каждом крохотном домишке,  каждом укромном уголке, или вовсе наоборот – людном месте постепенно накапливается своя определенная энергия. Свои туманные облачка, искрящиеся в свете дневных и ночных светил, та самая «душа города», одновременно являющаяся каким-то большим существо и в то же время существом разрозненным, поделенным на небольшие кусочки, держащиеся по возможности вместе.
Например, на детских площадках – это одна сила. Хаотичная, бесшабашно-веселая, разрушительная. Любому магу сойдет, но не каждый выдержит напористость и нешуточную яростную игривость.
На кладбищах – совершенно иная. Тоскливо-печальная, пожалуй, даже горькая на вкус, но не теряющая своей привлекательной таинственности и напоминанием о том, где все будут в итоге. Интересно, но факт – магическая энергия здесь наиболее ленивая, «сонная», и подходит для восстановления сил далеко не каждому: бывали случаи впадения магов в транс, выйти из которого впоследствии они уже не могли.
У домов скорби Сила становится похожа на тех, кто в большинстве своем находит здесь приют. Она похожа на слепого безумца, бросающегося из огня в полымя, не могущего найти что-то определенное. Её можно сравнить с приливной волной, в последний момент резко поднимающейся на высоту и обрушивающимся сплошным потоком врезающейся в каменистый берег. Изменчивая, она просто идеально подходит для тех, кто решил посвятить себя изучению «магии разума», составлению Узоров, влияющих на разум, заставляющих иллюзии оживать, а человека – резко менять мнение по интересующему мага Разума вопросу.
Но наиболее  опасными из всех скоплений Кйерсов считаются те, что рождены близким присутствием смерти. Тем более, если эта смерть – не естественна сама по себе. Отчасти это относится к некоторым домам или определенным местам,  где были когда-то совершены преступления и проливалась чужая кровь. Полные непроглядной тьмы облака, стелящиеся по земле и различимые лишь на эфирном своем плане,  частенько скапливаются в колоссальных количествах возле мест заключения и казни, или же возле храмов темных и иных божеств, где не раз во имя веры приносились кровавые жертвоприношения. Подобная тьма засасывает, буквально пожирает любого слабака, рискнувшего подцепить лакомый кусочек. Кажется, что из этой тьмы, иногда словно мерцающей из глубины мириадами крошечных звезд, выглядывает сама Смерть. Но тот, кто сумеет отвоевать свое право на данную Силу, в итоге получит сполна. Именно поэтому желающих причаститься к темной магии, как ее условно обозначают, всегда огромное количество. Вот только до финала доходят не многие, но это и к лучшему…

И ведь это далеко не все примеры, заметьте! Оглянитесь вокруг, понаблюдайте – каждое место имеет свой неповторимый цвет, запах и, как мы упоминали ранее, «вкус». Каждый может найти что-то, наиболее подходящее именно ему. Таковы они, «Кйерсы душ».

http://forumstatic.ru/files/0005/17/a9/41577.jpg

Основы абракадабростроения. Составление Узора и магические резервы.

Сочетание концентрации мага на его внутреннем резерве и осознании своих максимальных границ, - выше потолка, увы, не прыгнешь, - управление собственным внутренним потоком Кйерсов, равномерно распределенным или же собранным в определенной точке посредством ментального воздействия мага и являющегося, по сути своей, внутренним резервом энергии, необходимой для плетения Узора волшебства, а так же доступного магу знания об Узорах – все это дает то, к чему и стремится маг: получению желаемого результата. Творению волшебства.

И если концентрацию и возможность косвенному управлению потоком Кйерсов еще можно научиться, то доступ к тайне Узора дается далеко не каждому. И правильно! Что может быть ”лучше” беспамятного существа, путающего плетения Узора, и вместо грациозной бабочки претворяющий в жизнь  грандиозный «бабах», сносящий небольшую деревеньку за раз?! Вот так, если говорят «нельзя», значит – нельзя. Кстати, именно поэтому учить управлению Кйерсами в теории начинают с детства, и лишь только после утверждения наставником (при условии обучения в  школах (или любой официальной гильдии магов) на одного мастера может приходиться не более трех учеников) необходимых качеств переходят к практике (в среднем, через пять-семь лет).

Итак, что же такое, эти  Узоры, плетения которых начертаны на древних манускриптах и бережно охраняются всеми магическими сообществами?

Узор – это своеобразный ключ, активирующий сплетенные ментальным образом потоки маг. энергии, то есть плетения Кйерсов (в дальнейшем, «плетение»). Почему именно такое название? Потому что тонкие плетения более всего напоминают нити, а то, что получается в итоге можно разделить на два варианта. Или это будет именно что Узор, или… впрочем, опустим. Тем, у кого получается второй вариант следует еще немного подучить основы.

Силы земли, огня, воды и воздуха; силы, дарящие жизнь и забирающие ее; любой предмет, – будь то живое существо или подножная пыль, – так или иначе, может взаимодействовать с магическими частицами, любая стихия или высшая сила имеет свойство накапливать и высвобождать Кйерсы во вне. Маг – тот, кто собирает высвобожденные частицы и преобразует их в нечто новое по своему желанию путем мысленного составления определенного Узора. Заметим, что для определенного плетения нужна определенная энергия: так, маг не может создать состоящий из воды шар, если он не умеет или просто не может взаимодействовать с элементом воды. Именно поэтому всю магию зачастую делят на «огненную», «водную», вышеуказанную «темную» или же «светлую». Причем, опять же, подобных делений может быть умопомрачительное количество: столько же, сколько есть на свете сил, благодаря которым  мы получаем то, что имеем. ;)

Не стоит забывать и о верхней планке: Предел Возможностей есть у каждого.

Среднестатистический маг может бессчетное количество раз за день использовать какие-либо малокйерсозатратные заклинания, например, тот же светящийся шарик, чей Узор настолько прост и заучен, что активируется уже не задумываясь по одному только сказанному слову. Но более «великие дела» смогут свершиться, скорее всего, не более двух за день, после чего колдуну придется отдохнуть день-другой (а в местах той силы, к которой он предрасположен изначально, это время может сократиться едва ли не в  вдвое, а то и больше).

Разумеется, магу более продвинутому или использующему какие-либо дополнительные накопители Кйерсов (обычно – драгоценные камни или артефакты), даются большие возможности. Хотя действительно «продвинутые маги» обычно смотрят не на «количество», а на «качество» (согласитесь, проще один раз ударить так, чтобы враг более не поднялся, чем запустить в него несколько молний, а потом убегать от приятелей супостата с высунутым языком).

Пожалуй, это вся наиболее важная информация для тех, кто изучает или же только собирается приобщиться к магическому искусству.

P.S. Чуть позже будет выложен дополнительный материал подобной тематики, освещающий некоторые вопросы (которые вы всегда можете задать в соответствующую тему на форуме, во флуде или мне в лс или скайп) и нюансы. Как то:
"Магожоры и магопиявки. Борьба магического сообщества с вредителями";
"Артефакты. Бить или не бить?";
"Бонусы от различных энергий или "хорошо быть магом";
"Порталы, средства связи и маготехника в быту. Сказка или реальность?". ;)

Теги: Информация о мире